четверг, 29 июля 2010 г.

Стратегия и тактика баннерной рекламы

Теперь и в Балашове появилась возможность купить такую услугу, как "реклама в интернете". Учитывая, что услуга эта для Балашова новая и для многих неизведанная, возникает ряд вопросов.

Первый вопрос - частота показов. Что это ? На нашем сайте возможно купить баннерное место с двумя вариантами частоты показов 50% и 100%. При 100% частоте - понятно - ваш баннер будет всегда на этом месте и виден всем и каждому. Вариант с 50% означает, что на одном баннерном месте могут поочередно показываться два разных баннера - через раз. Меняться они будут с каждым перелистыванием кем-либо страницы на сайте. То есть если вы зайдете на сайт и прочитаете две новости (просмотрите две страницы) - то один раз вы увидите один баннер, а другой раз - другой.

Правда эта теория работает не всегда, постольку поскольку система работает для сайта, а не для посетителя. Это означает, что если кто-то одновременно с вами будет смотреть какие-то другие две страницы - то может так случиться, что вы два раза увидите один баннер, а кто-то два раза увидит другой баннер. Учитывая, что в среднем каждый посетитель просматривает на сайте по 8 страниц - то любой из зашедших на БалашоверЪ посетителей, ваш баннер точно увидят. И сделают это в общем случае по 4 раза. То есть количество посетителей увидевших баннер то же, что и при 100%ном размещении (грубо говоря баннер увидятвсе посетители, с некоторой пренебрежимо малой погрешностью), но цена почти вдвое ниже. Таким несложным приемом цена одного контакта с целевой аудиторией снижается практически вдвое.

Итак - это первый показатель эффективности рекламной кампании в интернете - цена контакта. Стоит заметить, что на Балашовере этот показатель значительно ниже чем на большинстве интернет-сайтов области подобной тематики.

Также в интернет-рекламе принято оценивать эффективность рекламной кампании, по средней цене клика. Этот показатель рассчитывается как отношение потраченных на рекламу денег к количеству заинтересовавшихся вашей рекламой посетителей - то есть кликнувших на баннер. Если баннер стоит 1000 рублей и за месяц по нему кликнули 100 раз, то средняя цена одного клика будет равна 10 рублей. Причем 10 рублей - цена заинтересовавшегося потенциального покупателя. Цена же одного контакта с целевой аудиторией, при месячной посещаемости БалашоверЪ порядка 8000 посетителей, будет равна 12 копейкам. Таким образом, баннер с 50% частотой показов, при том что его увидят то же количество людей (и по идее такой же примерно будет процент заинтересовавшихся) будет иметь среднюю цену клика вдвое ниже.

Близким параметром к средней цене клика, является параметр, называемый какотношение количества кликов к количеству показов - CTR (click-through rate). Если баннер за месяц был показан 100 000 раз, а кликнули по нему 1000 раз, значит его CTR = 1%. Данный показатель скорее отражает эффективность конкретного баннера. Бывают баннеры на которые люди с удовольствием кликают и много переходят, а бывают такие которые никак не вызывают желания на него кликнуть.

Стоит учитывать тот факт, что баннерная реклама несет в себе еще и имиджевую составляющую. Красочный баннер на посещаемом интернет - сайте не только несет полезную для покупателей информацию, но еще и повышает узнаваемость вашего бренда и способствует формированию позитивного имиджа вашего товара или услуги.

Как можно заметить из ряда предлагаемых Балашовером услуг - есть вариант размещения баннеров не только на какой-то срок, измеряемый в днях, но и по 1 000 показов. Учитывая, что минимальный заказ возможен только пакетом от5 000 показов, это означает, что в общем случае ваш баннер "провисит" на выбранном месте от дня до двух. В среднем количество просмотренных страниц всеми посетителями сайта БалашоверЪ составляет от 2.5 до 5 тысяч в день, в зависимости от количества новостей и количества комментариев. Значит 5000 показов ваш баннер наберет как раз за такой срок - день или два. Правда есть вариант и здесь несколько увеличить срок размещения, вполне законными методами. Например если на выбранном рекламном месте будет размещен еще один баннер - то каждый из них (ваш и чей-то) будет иметь частоту показов 50%. Таким образом 5000 показов (или сколько вы закажете - 5 тысяч - это минимальный пакет) набегут за вдвое бОльший срок. Соответственно бОльшее количество людей увидят ваш баннер.

И конечно же при любом варианте размещения вы будете точно знать сколько человек, сколько раз ваш баннер увидели и сколько человек по баннеру кликнули.

Баннерная интернет-реклама только еще входит в обиход в нашем городе и пока воспринимается скорее как экзотика, но рынок интернет-рекламы продолжает активно расти как и весь Российский сегмент сети Интернет. Интернет начинает занимать все бОльшее место в жизни людей и все чаще об акциях и новинках товаров или услуг люди узнают из интернет-рекламы, поэтому возможно уже сейчас стоит обратить внимание на подобный вариант, сообщить потенциальным клиентам о себе, и более подробно изучить её возможности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий