пятница, 18 декабря 2009 г.

Яндекс научился определять оригиналы

Близится тот час, когда поисковые машины научатся безошибочно определять оригинал. То есть если мы соберем на Балашовере справочник Такси или Банков и кто-то это все скомуниздит - то Яндекс сумеет определить, что оригинал - именно на Балашовере, а скомуниздивший - есть "комунизд".

Компания Яндекс анонсировала как раз такую возможность. Цитируем Searchengines.ru

В блоге Яндекс.Поиска официально анонсировано улучшение нахождения оригиналов страниц в Яндексе: «Нам удалось построить алгоритм, который во многих случаях по косвенным признакам определяет, какая из группы страниц с одинаковым текстом является оригиналом».

Яндекс уточняет, что алгоритм не обладает 100%-ной полнотой и точностью. Однако работы над его улучшением будут продолжаться, в том числе и благодаря примерам некорректного ранжирования оригиналов и копий от вебмастеров.

Пока алгоритм работает в российской формуле ранжирования. Но в планах Яндекса включить данный алгоритм для всех остальных стран.

«Приблизительно полтора года назад, сайт нашего заказчика (крупнейшего образовательного учреждения России) попал в неприятную ситуацию: кто-то полностью своровал контент, выкачав все страницы. Из-за несовершенства алгоритма зеркальщика, главным зеркалом был избран именно сайт, своровавший контент. Переписка с поддержкой Яндекса ничего не решила. Даже не помогло официальное письмо ректора университета. Сайт вернулся в индекс только после повторного прохода зеркальщика. Думаю, Вы понимаете, что это заняло длительное время. Надеюсь, что описанными нововведениями, такие ситуации будут исключены», - прокомментировал Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс».

«В то, что Яндекс начнет правильно определять оригиналы и показывать в поиске ссылки именно на автора того или иного текста, все, кто так или иначе производит оригинальный авторский контент, верили очень давно. И хотя всегда говорилось о том, что за свои авторские права надо бороться не при помощи поисковой системы, реальных рычагов воздействия на тех, кто растаскивает тексты, у авторов, публикующихся в сети, нет.
Мне очень нравится идея, что именно автор будет получать своих посетителей, а не тот, кто просто скопировал чужой труд», - прокомментировала Елизавета Трибунская, генеральный директор компании Web Advance.

Напомним, о том, что Яндекс улучшил поиск оригиналов страниц, Александр Садовский анонсировал неделю назад в Twitter. Но из-за небольшой ошибки программу пришлось откатить назад. И вот вчера вечером Илья Сегалович сообщил, что проблема устранена и программа вновь запущена.

Комментариев нет:

Отправить комментарий